Меню сайта

Категории раздела

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Время жизни сайта

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт воспитателя
 Бехлер Елены Владимировны


Понедельник, 08.03.2021, 15:49

Рабочая программа воспитателя старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в соответствии с ФГОС ДО на 2015 - 2016 учебный год.
[ Скачать с сервера (115.3 Kb) ]10.05.2019, 18:12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на 2015 – 2016 учебный год (подготовительная группа детей в возрасте 6 – 7 лет) № п.п Содержание Страница I Целевой раздел 1 Пояснительная записка рабочей программы подготовительной группы МБОУ «СОШ №6» 4 1.1 Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования 4 1.2 Принципы и подходы к реализации программы 4-5 1.3 Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет). 5-8 1.4 Социальный статус родителей. 8 2 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования 8 2.1 Целевые ориентиры дошкольного образования, сформулированные в ФГОС дошкольного образования 8 2.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 8-9 2.3 Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования 9 2.3.1 Образовательная область «Познавательное развитие» 9 2.3.2 Образовательная область « Речевое развитие» 10 2.3.3 Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие». 10-11 2.3.4 Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие». 11-12 II Содержательный раздел 1 Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в подготовительной дошкольной группе МБОУ «СОШ № 6» программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. 12-22 2. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья 22 2.1 Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня 12-часового пребывания детей в дошкольных групп 22 2.2 Формы организации обучения детей. 23 2.3 Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования 23-24 2.4 Организация совместной деятельности взрослых и детей. 24 2.5 Содержание психолого – педагогической работы. 24-25 3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 25 3.1 Система физкультурно-оздоровительной работы 25-27 3.2 Региональный компонент 27-29 4 Преемственность подготовительной группы и школы 29-30 5 Система взаимодействия с семьями воспитанников. 30 Ш Организационный раздел 1 Материально-техническое обеспечение программы. 30 1.1 Карта соответствия и развития оснащенности учебно-воспитательного процесса и предметно-развивающей среды. 31-32 1.2 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 32-34 2 Режим дня. 35 2.1 Режим дня для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на адаптационный период 35 2.2 Режим дня 6-7 лет подготовительная к школе группа (холодный период) 35-36 2.3 Режим дня для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на летний период 36 3 Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день 36 4 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 36-37 I. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка к рабочей программе подготовительной группы МБОУ «СОШ №6» 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы дошкольного образования Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6», в соответствии с ФГОС ДО. Цель и задачи деятельности подготовительной дошкольной группы МБОУ «СОШ № 6» по реализации образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования, реализуемой комплексной программой воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, приоритетными направлениями познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей, на основе анализа результатов предшествующей педа¬гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находятся дошкольные группы МБОУ «СОШ № 6». Задачи в соответствии с ФГОС ДО: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.2. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы: Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС: 1.Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. 2.Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей. 3.Уважение личности ребенка. 4.Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Принципы, сформулированные на основе особенностей комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста «Из детства в отрочество» Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Программа является современной интегративной про¬граммой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержа¬ния образования. Принципы: 1.Принцип развивающего образования, целью которого является психическое развитие ребенка. 2.Принципы научной обоснованности и практи¬ческой применимости, основывается на базовых положени¬ях возрастной психологии и дошкольной педагогики. 3.Решение по¬ставленные цели и задачи на разумном минимально необ¬ходимом и достаточном материале, не допуская перегру¬женности детей. 4.Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников. 5.Принципа интеграции образователь¬ных областей в соответствии с возрастными возможностя¬ми и особенностями детей, а также спецификой образовательных облас¬тей. 6.Принцип комплексно-тематического построения образо¬вательного процесса. Данный под-ход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольни¬ка — игру как основу организации жизнедеятельности дет¬ского сообщества. 1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (6 -7 лет). В подготовительной группе МБОУ «Средней общеобразовательной школы №6» воспитываются дети 6-7 лет. приложение №1. Список детей. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например свадьба, период ухаживания, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или как покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают сюжеты на темы: техника, космос, военные сюжеты и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. При условии правильного педагогического руководства у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека еще более детализируется и становится более пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображение, так и построек, не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства с знакомыми им объемными телами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения. Могут выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить весьма сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Однако этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен им – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях действия. Восприятие у детей подготовительной к школе группы продолжает развиваться. Однако и у них могут встречаться ошибки, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. У детей развивается образное мышление, что во многом обусловлено развитием средств образного мышления. Однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Проверить это легко, предложив детям на листе бумаги воспроизвести образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрическое отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки одного рисунка не совпадают с точками другого. Продолжают развиваться обобщения и рассуждения. Но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение. Однако ныне часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание. Оно становится произвольным. Время произвольного сосредоточения достигает в некоторых видах деятельности 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как нарастающий словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развитыми диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе. Характеристика ребенка перед поступлением в школу. Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности — игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач. Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему. Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Дети любят фантазировать вслух, играть звуками и словами. Эта способность тесно связана с развитием речи и свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развитии функции воображения и становлении произвольности предметного действия. Особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения; детские движения приобретают произвольный характер. Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: ребенок может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам. В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?)» пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен принимать на ее основе собственные решения. 1.4. Социальный статус родителей. Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив подготовительной дошкольной группы МБОУ «СОШ № 6» создает доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. Приложение № 2. Социальный паспорт. 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования. 2.1. Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. - Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. - Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. - Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. 2.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования 2.3.1. Образовательная область: Познавательное развитие Формирование целостной картины мира № Ф.И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Р. 1 1. Имеет представления о сезонных изменениях в природе. 2. Умеет определять живое и не живое в природе. 3. Называет 5 видов деревьев (рябина, елка, тополь, осина, сосна, кедр), 3-4 вида кустарников (шиповник, малина, акация, смородина). 4. Называет 5 видов травянистых растений (одуванчик, мать-и-мачеха, крапива, растения цветника), 5 видов комнатных растений (бальзамин, колеус, фикус, аспидистра, фиалка, герань). 5. Называет ягоды и грибы 4-5 видов (малина, черника, голубика, земляника, клюква, подосиновик, подберезовик, белый, мухомор, поганка). 6. Имеет представление о строение растений и функции частей: корень, стебель, лист, цветок (плод). 7. Называет основные классы животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные. 8. Называет 4-5 видов перелетных птиц (кукушка, скворец, ласточка, водоплавающие), 6 видов насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, жук, муха, комар). 9. Называет 2-3 вида аквариумных, речных, морских рыб (щука, окунь, ерш, карась, сельдь, акула, гуппи, золотая рыбка). 10. Называет название родного города, его жителей. 11. Различает и называет символические значения города – флаг, герб. 12. Называет животных, птиц и растений родного края 13. Называет страну и столицу – Россия, Москва. 14. Различает и называет государственные символы России – гимн, флаг, герб. Формирования элементарных математических представлений № Ф. И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Р. 1 1. Называет соседей числа. 2. Отыскивает и называет заданные двухзначные числа, знает состав чисел первого десятка. 3. Называет и использует знаки <,>, =. 4. Называет и использует математические знаки: +, -,=. Умеет производить прибавление и вычитание единиц. 5. Решает простые арифметические задачи. 6. Определяет местонахождение предмета на листе бумаги. 7. Называет последовательность дней недели в прямом и обратном порядке, название текущего и предыдущего месяцев. 8. Решает задачи на сообразительность. 9. Различает геометрические фигуры, их разновидности и общие свойства. 2.3.2. Образовательная область: Речевое развитие Развитие речи. № Ф.И.ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Р. 1 1. Называет части предмета. 2. Использует слова-обобщения. 3. Использует словарь глаголов. 4. Использует словарь признаков. 5. Использует в речи антонимы. 6. Образует существительные множественного числа в родительном падеже. 7. Образует уменьшительно-ласкательные формы существительных. 8. Согласовывает числительные с существительными. 9. Употребляет в речи сложные предлоги. 10. Определяет согласный звук в слове. 11. Опознает места звука в слове. 12. Определяет последовательность звуков в слове. 13. Дифференцирует звуки. 14. Проверяет слоговую структуру слова. 15. Диалогически взаимодействует в процессе составления сказки. 16. Пересказывает, описывает. 17. Ориентируется в структуре текста. Развитие мелкой моторики руки № п/п Фамилия, имя ребенка Кинестический праксис Кинетический праксис Р. Работа с бумагой Тактильные ощущения Сила тонуса Координация движений «Кольцо» «Коза» Вырезание ножницами Обрывание листа бумаги Узнавание качества предмета Узнавание формы предмета Сжатие рук взрослого одной рукой Вдевание нитки в иголку «Ладонь-ребро-кулак» «Коза-заяц» 2.3.3.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Аппликация № Ф.И.ребенка 1 2 3 4 5 6 Р. 1 1. Симметрично вырезает из бумаги, изготавливает игрушки сложенные вдвое, в несколько раз, гармошкой. 2. Делает разметку с помощью шаблона. 3. Переплетает бумажную основу полосками бумаги. 4. Складывает конус, цилиндр. 5. Изготавливает игрушки из бумаги способом «оригами». 6. Использует в деятельности различную бумагу по фактуре. Лепка № Ф.И.ребенка 1 2 3 4 Р. 1 1. Создает небольших скульптурных групп из двух – трех фигур, передавая пропорции, динамику. 2. Проявляет интерес к созданию лепных миниатюр. 3. Выполняет лепку на пластинах разными способами: налеп, рельеф и другие. 4. Расписывает лепку гуашью. Конструирование. № Ф.И.ребенка 1 2 3 4 Р. 1 1. Создает замысел образца будущей постройки. 2. Анализирует конструкцию объекта с учетом его практического знания. 3. Намечает последовательность практических действий. 4. Создает модели по рисунку и словесному описанию из деревянного и пластмассового конструкторов. 2.3.4. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность № Ф.И.ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 Р. 1 1. Развивает замысел игры. 2. Самостоятельно принимает решения и принимает правила игры. 3. Использует модели разнообразных взаимоотношений с людьми (ребенок принимает в различных ситуациях различные роли). 4. Обыгрывает комбинации эпизодов из сказок и реальной жизни, событий из прочитанного, увиденного в фильмах, из наблюдений, рассказов взрослых. 5. Сущность ролевых отношений раскрывается через речь, игровое действие часто заменяется словом. 6. Длительная перспектива игры, умеет играть вместе длительное время. 7. Осуществляет игровых действий с природным, бросовым материалом, собственными самоделками. 8. Подбирает и заменяет игровые предметы (игрушки) по ходу игры. Социализация № Ф.И. ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Р. 1 1. Легко вступает в контакт со взрослыми, педагогами. 2. Понимает разные эмоциональные и физические состояния людей (радость, любовь, одобрение). 3. Согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами – сверстниками. 4. Имеет представления о школе, школьниках, учителе, библиотеке. 5. Имеет представления о способах поддержания родственных связей (переписка, телефонный разговор, посещение), проявления заботы, любви, уважения друг к другу. 6. Проявляет чувство ответственности за свое поведение. 7. Аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми. 8. Охотно выполняет вводимые правила. 9. Называет народы, населяющие РФ: русские, чуваши, татары, чукчи, мордва и др. 10. Называет крупные города и реки России. 11. Называет и различает народные промыслы Дымковские игрушки, Богородские игрушки, Филимоновские игрушки, калининские игрушки, каргопольские игрушки, жостовские подносы, палехские шкатулки, хохломскую роспись. Основы безопасности жизнедеятельности № Ф.И.ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Р. 1 1. Объясняет, почему нельзя детям выходить на улицу без взрослых. 2. Называет, из каких частей состоит улица. 3. Различает дорожные знаки: «Пешеходный переход» (надземный, подземный, «зебра»), «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума), «Дорожные работы», «Дети», и т.д. 4. Знает, что надо делать, если остался один дома и в дверь позвонил незнакомый человек (слесарь, милиционер, почтальон); если на улице незнакомый взрослый предложит конфету или игрушку. 5. Называет предметы, которые могут быть источником опасности. 6. Называет телефоны милиции, «скорой помощи», «пожарной охраны» 7. Объясняет, что надо делать, если на дороге встретил собаку или кошку. 8. Рассказывает, какие ситуации могут быть опасными для здоровья. 9. Объясняет, что одежда защищает человека от жары и от холода, дождя и ветра. 10. Рассказывает, что надо правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье и не болеть. II. Содержательный раздел. 1. Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в подготовительной дошкольной группе МБОУ «СОШ № 6» программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область включает в себя разделы: социализация, основы безопасности жизнедеятельности, игровую деятельность. Цели и задачи: 1. Социализация. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу. -Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. -Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей. -Продолжать обогащать словарь детей формулами словесной вежливости. -Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. -Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. -Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. -Формировать такие качества как отзывчивость, справедливость и скромность. -Углублять представлении ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. -Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. -Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им. -Формировать представления о способах поддержания родственных связей (переписка, телефонный разговор, посещение), проявления заботы, любви, уважения друг к другу. -Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. -Продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности. -Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества), формировать бережное отношение к ней. -Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. -Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их тру взрослых для общества. Воспитывать уважение к людям труда. -Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. -Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. 2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности. - Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. - Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. - Закреплять знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. - Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. - Закреплять знания детей о специальном транспорте и его назначении. - Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте. - Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. - Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными, - Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде. 3. Игровая деятельность. - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. - Развивать инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде. Сюжетно-ролевые игры - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. - Побуждать детей до-своему обустраивать собственную игру самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). - Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. - Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. - Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. - Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника: умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. Подвижные игры: - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. - Закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. Развивать интерес к народным играм. Театрализованные игры: - Развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованных игр. - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорация для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли. - Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. - Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). - Воспитывать любовь к театру. - Формировать умение использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). - Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Дидактические игры: - Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры (лого, мозаика, бирюльки и др.). - Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. - Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. - Развивать и закреплять сенсорные способности. Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Название Автор Издательство «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.-160с. «Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека» Белая К.Ю. М.: Школьная Пресса, 2010.-48с. «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 «Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада» К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 24 с. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б. М.: Просвещение, 2000. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей» Шорыгина Т.А. М.: Книголюб, 2004. «Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет» Шорыгина Т.А. М.: Сфера, 2005. «Дидактические игры в детском саду» Бондаренко А.К. М.: Просвещение, 1991. «Развивающие игры для детей» Смирнова Е.О., Богуславская З.М. М.: Просвещение, 1991. «Игра с правилами в дошкольном возрасте» Михайленко И.Я., Короткова Н.А. М.: Сфера, 2008. «Патриотическое воспитание» (Учебно-методическое пособие). Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. М.: Элти-Кудиц, 2002. «Дошкольникам о Москве» Кондрыкинская Л.А. М.: Ижица, 2004. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Кондрыкинская Л.А. М.: ТЦ Сфера, 2010 «Дошкольникам о защитниках Отечества» Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. М.: ТЦ Сфера, 2005. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду» Виноградова А.М. М.: Просвещение, 1987 «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» Куцакова Л.В. М.: Мозаика-Синтез, 2007 «Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду» Под редакцией Р.С. Буре. М.: Просвещение,1987. Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. М.: Ижица, 2004. Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя разделы: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Цели и задачи. 1. Формирование целостной картины мира. -Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. -Формировать умение определять живое и неживое в природе. -Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. -Формировать представление о климатических зонах России. -Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу. -Формировать представление о строение растений и функции частей: корень, стебель, лист, цветок (плод). -Расширять представления о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др. -Формировать умение различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. -Формировать умение устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных. -Формировать представление о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, об их пищевой зависимости друг от друга. -Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде. -Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. -Расширять представления о России как о родной стране. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. -Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. -Воспитывать патриотические чувства, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания. -Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. 2. Формирование элементарных математических представлений. -Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их. -Совершенствовать представления о числах первого десятка; формировать знания о составе чисел первого десятка. -Познакомить с единицей счета «десяток»; формировать умение образовывать числа второго десятка. - Совершенствовать представления равенства – неравенства между числами. -Формировать знания о математических знаках (больше, меньше, равно), их использованием и чтением выражений с ними. -Совершенствовать счетные и вычислительные навыки. -Формировать знания о арифметических действиях сложения и вычитания и их свойствах; о символах «плюс», «минус», «равно» и их использованием при записи и чтении математических выражений. -Формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. -Совершенствовать измерительные умения. Продолжать развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. -Формировать знания о способах сравнения объектов по величине с помощью условной меры. -Формировать знания о делении на части; расширять представления об отношении части и целого. -Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. -Расширять представления о форме и геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах. -Формировать умение классифицировать геометрические фигуры по заданному признаку, определять форму предметов окружающего мира и их элементов. -Совершенствовать представления о пространственном расположении предметов, описании маршрутов движения. -Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. -Расширять представления о текучести времени, относительности отдельных характеристик (вчера, сегодня, завтра, давно, раньше). -Совершенствовать временные представления о днях недели, месяцах года, развивать умение ориентировки по календарю. -Способствовать формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты. Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие» Название Автор Издательство «Дошкольник изучает математику седьмого года жизни» Т.И.Ерофеева «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Н.О.Березина, И.А. Бурлакова «Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы» О.В. Акулова, А.Г. Гогоберидзе «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов» Н.О.Березина, И.А. Бурлакова «Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике» Ерофеева Т. Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17. «Логика и математика для дошкольников» Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая СПб.: Акцидент, 1997. «Игровые задачи для дошкольников» Михайлова З.Л. СПб.: Детство-Пресс, 1999. «Математика в детском саду. Подготовительная группа». Новикова В.П. М.: Мозаика-Синтез, 2008. «Воспитание ребенка-дошкольника». Новикова В.П., Тихонова Л.И. М.: Владос, 2008. «Юный эколог» Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998. «ТЫ - МЫ» Т.Л.Князева, Р.Б. Стеркина М: Просвещение, 2008. «Наследие» М.Ю.Новицкая М: Линка-Пресс,2003. «Открой себя» Е.В.Рылеева Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя разделы: развитие речи, обучение грамоте. Цели и задачи: 1. Развитие речи. Развивать и совершенствовать лексическую сторону речи. -Расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живем, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнейшего окружения ребенка. -Учить пользоваться обобщающими понятиями. -Расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы. -Активизировать словарь прилагательных и глаголов через синонимы. -Учить понимать, объяснять и использовать переносное значение слов. -Продолжать знакомить с многозначными словами и словами – омонимами. -Побуждать детей интересоваться смыслом слов. -Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. -Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Формировать грамматический строй речи. -Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных трудных форм. -Упражнять в употреблении несклоняемых существительных. -Совершенствовать способность детей образовывать сравнительную степень прилагательных. -Познакомить с различными способами словообразования в русском языке. -Упражнять в правильном употреблении пространственных предлогов. -Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. -Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. -Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, , потому что, если, если бы и т.д.). Уточнять и совершенствовать звуковую культуру речи. -Совершенствовать звуковую культуру речи. -Уточнять и закреплять произношение всех звуков родного языка. -Продолжать работу по формированию речевого слуха. -Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. -Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. -Упражнять в умении определять последовательность звуков в слове; анализировать слоговую структуру слова. - пражнять в умении дифференцировать звуки. -Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать связную речь. -Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Закреплять правила ведения диалога. -Упражнять в умении составлять и проговаривать диалоги в учебных и бытовых ситуациях. -Расширять и активизировать формы речевого этикета. -Закрепить умения осознанного разбора и построения текстов повествовательного и описательного типа. -Учить составлять комбинированные связные тексты. -Учить составлять план собственных высказываний и придерживаться его в процессе рассказывания. Продолжать подготовку к полноценному освоению письменных форм речи. -Развивать пространственные представления: закреплять умения определять направления в пространстве и устанавливать пространственные взаимоотношения. -Развивать умение ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке. -Развивать мыслительные операции, звуковой анализ слов. -Продолжать работу по подготовке руки к письму (развивать тактильные ощущения, координацию движений, формировать правильный захват карандаша, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки). 2. Обучение грамоте. -Развивать представление об основных единицах языка: звуке, слове, предложении. -Обеспечить ориентировку в звучащем слове. -Упражнять в умении дифференцировать звуки. -Познакомить с печатными буквами. -Проводить анализ и синтез образов букв, а также упражнять в умении их дифференцировать. -Дать практическое представление об основном механизме чтения слога. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие» Название Автор Издательство Программа «Из детства в отрочество» Т.Н. Доронова «Развитие речи детей седьмого года жизни» Т.И. Гризик, Л.Е.Тимощук «Учусь говорить». Гербова В.В. М.: Просвещение, 1999. «На пороге школы». Доронова Т.Н. М.: Просвещение, 2004. «Учите играя». Максаков А.И. М.: Просвещение, 1983. «Речь и речевое общение детей 3-7 лет». Арушанова А.Г. М.: Мозаика-Синтез, 1999. «Игры со звучащим словом». Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. М., 2009. «Пришли мне чтенья доброго седьмого года жизни». З.А.Гриценко Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; -формирование элементарных представлений о видах искусства; -восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Образовательная область включает в себя разделы: рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыкальное воспитание. Рисование и музыкальное воспитание проводится воспитателем ИЗО, музыкальным руководителем. Лепку, аппликацию и конструирование проводит воспитатель группы. Цели и задачи: 1. Лепка -Развивать творчество детей. -Формировать умение использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. -Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы. -Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. -Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. 2. Аппликация -Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). -Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства. -Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. -При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества. 3. Конструирование -Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. -Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений. -Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). -Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. -Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Название Автор Издательство «Природа, искусство и изобразительная деятельность» Т.Н. Доронова Москва «Просвещение» Рекомендовано МО и ПО «Природа и художник» Т. А. Копцева Москва «Сфера» Федеральным экспертным советом по общему образованию МО РФ «Развивайте у детей творчество» Т. Г. Казакова Москва «Просвещение» Рекомендовано МО и ПО РФ «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С. Швайко Москва «Владос» «Путешествие в прекрасное» О. А. Куревина Москва «Бласс» «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В. Корчаловская Ростов-на-Дону «Фенмкс» «Лепка в детском саду» Н.Б. Холезова Москва «Просвещение» «Изодеятельность и эстетическое развитие дошкольников» Г.Н. Доронова Москва «Просвещение» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н. Давыдов Москва «Скрипторий 2003» «Музей и дети» Л.В. Пантилеева Москва Издательский центр «Академия» «Сказки - раскраски и истории с рисованием» В. Сухарев АНО «Агентство образовательного сотрудничества» «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет» Н.В. Квач Москва «Владос» «Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова Москва «Карапуз -Дидактика» «Детское творческое конструирование» Л. А. Парамонова Москва «Карапуз -Дидактика» «Волшебная глина» Н.Н. Алексахин Москва «АГАР» Рекомендовано МО и ПО РФ «Декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Холезова Москва «Сфера» «Детский дизайн» Г.Н. Давыдова Москва «Скрипторий 2003» «Энциклопедия рисования» Н. Рис Москва «РОСМЭН» «Волшебный мир народного творчества» Н. Федосова Москва «Просвещение» Рекомендовано МО и ПО РФ «Знакомство с книжной графикой» Н.А. Курочкина С-Петербург «Детство-Пресс» «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7лет» К.К. Утробина Москва «ГНОМиД» «Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина С-Петербург «Детство-Пресс » «Природа и искусство» Е.Г. Хайлова Москва «Просвещение» «Дошкольникам об искусстве» Т.Н. Доронова Москва «Просвещение» «Детям о народном искусстве» А.А. Грибовская Москва «Просвещение» «Музыка в детском саду» Ветлугина Н. Москва «Музыка» «Праздник каждый день». Программа «Ладушки» Каплунова И. С-Петербург «Композитор» «Театрализованные занятия в детском саду» Маханева М.Д. Москва «Сфера» «Ожидание чуда» Гераскина Л. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника» «Музыкальное развитие детей» Рыданова О.П. Москва «Владос» «Ритмика» Чибрикова –Луговская А.Е. Москва «Дрофа» «Учите детей петь» Орлова Т.М. Москва «Просвещение» «Музыкальные занятия с малышами» Петрова В. А. Москва «Просвещение» «Музыкальные праздники в детском саду» Кутузова И. А. Москва «Просвещение» «Конструирование и ручной труд в детском саду» Пособие для воспитателей Л.В. Куцакова. М: Просвещение, 1990. Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает: -приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; -способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), -формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие» Название Автор Издательство «Беседы о здоровье» Шорыгина Т. А. Москва «Сфера» «Социально -педагогическая адаптация ребенка в детском саду» Семенака С. И. Москва «Аркти» «Воспитание ребенка дошкольника» Зимонина В.Н. Москва «Асадема» «Теория и методика физ. воспитания и развития ребенка» Степаненкова Э.Я. Москва «Асадема» «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Утробина К. К. Москва «Гном и Д» Освоение вышеперечисленных областей направлено через реализацию перспективно-тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (приложение №7) и перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми (приложение №8). В перспективно-тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи. Задачи перспективного планирования соответствуют задачам воспитания и обучения, которые содержатся в базовой программе. Расширение базового образования по тем или иным образовательным областям осуществляется за счет использования технологий и методик, которые указаны в информационно-методическом обеспечении тематического планирования. 2. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья. Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня в подготовительной возрастной группе предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности: Возраст детей Регламентируемая деятельность(НОД) Нерегламентированная деятельность, час совместная деятельность самостоятельная деятельность 1-я половина дня 2-я половина дня 6-7 лет 30 мин 30 мин 5,5 - 6 3-4 2.1. Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня 12-часового пребывания детей в дошкольных групп. Утренний блок с 7.00 до 9.00 Дневной блок с 9.00 до 15.30 Вечерний блок с 15.30 до 19.00 - игровая деятельность - физкультурно-оздоровительная работа - совместная деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа) - свободная самостоятельная деятельность детей по интересам - различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем - взаимодействие с семьёй - игровая деятельность - специально организованная деятельность (занятия) - физкультурно- оздоровительная работа - совместная деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа) - свободная самостоятельная деятельность детей по интересам - различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем. - игровая деятельность - физкультурно - оздоровительная работа - совместная деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа) - свободная самостоятельная деятельность детей по интересам - различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем - взаимодействие с семьёй 2.2. Формы организации обучения детей. Для обучения детей в организованных формах используются разные способы организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные. При объединении детей в подгруппы учитываются индивидуальные особенности ребенка и уровень усвоения программ. Формы организации обучения Особенности Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Групповая (индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения. 2.3. Особенности реализации образовательной программы дошкольного образования Непосредственно – образовательная деятельность проводится фронтально. Реализация образовательной области художественно – эстетическое развитие осуществляется в чередование – лепка/аппликация/ конструирование. Рисование проводится 1 раз в неделю в изостудии воспитателем ИЗО. С целью реализации приоритетных направлений в подготовительных группах в формируемой части учебного плана запланирована непосредственно образовательная деятельность «Ознакомление с изобразительным искусством» проводится 1 раз в неделю в изостудии воспитателем ИЗО. Физкультурное занятие проводится 3 раза в неделю – 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на свежем воздухе (во время прогулки). Количество НОД в неделю – 15. Продолжительность НОД для детей 6 - 7 лет составляет 30 минут. Объём учебной нагрузки в неделю - 450 минут. Максимально допустимый объём в первой половине дня в подготовительных группах не превышает допустимой нагрузки – 1,5 часа. Непосредственно-образ
Категория: Мои разработки | Добавил: Елена
Просмотров: 10264 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск

Друзья сайта

Погода

Югорск © 2021 uCoz Яндекс.Метрика